Сегодня поговорим об истории развития маркетинга, который в настоящее время ведущие специалисты рассматривают как основополагающий элемент деятельности любой организации, задающий магистральное направление её стратегическому развитию.
Истоки развития маркетинга уходят в глубокую древность, ведь некоторые маркетинговые элементы возникли в тот момент, когда появился рынок и коммерция, в том числе оптовая и розничная торговля, посредничество.
А теперь вкратце поэтапное развитие маркетинга:
10000 лет до н.э.
Маркетинг в Каменный век был в основном, представлен примитивной наскальной живописью, нарисованной огромным пещерным человеком, предлагающим свои услуги охотника в надежде впечатлить пещерную женщину.
100 лет до н.э.
Маркетинговая стратегия, использующаяся во времена процветания древнего Рима, включала покорение и господство. Римские воины преподносили имя Цезаря окружающим народам, используя железный кулак, не дававший ни шанса их врагам, чтобы решить, нравится ли им это.
Некоторые современные продажники используют такую же тактику.
1450 год
Была создана печатная машинка Гуттенберга, которая сделала реальностью быструю печать. Это изменило лицо маркетинга навсегда, а также позволила появиться почтовым каталогам.
1500 год
Маркетинг Ацтеков, в основном, состоял на показе жертвоприношений с целью показать чужакам, что беспокоить их — это плохая идея, впрочем так же как и пиар их кровожадных богов.
1800 год
Индустриальная революция была важным этапом для маркетинга в истории. Рост индустрии и увеличение концентрации людей в грязных, антисанитарных городах, увеличивших спрос на вещи, сделанные на заводах, давали больше повода промышленникам для продвижения своих товаров.
1900 год
Военная пропаганда, целью которой было распространение националистических идей и ненависти к вражеским народам, была очень заметна по всему земному шару во время мировых войн.
1950 год
Пришёл прямой маркетинг и стал причиной отвращения большей, чем другие виды маркетинга.
К прямому маркетингу относятся:
— рекламная почта;
— телемаркетинг;
— маркетинг по телефону;
— реклама по телевизору;
— раздача купонов;
— прямые продажи.
XXI век
Маркетинг XXI века заключается в кардинальной трансформации современного бизнеса, где стал его главной философией и эффективным средством, с помощью которого можно осуществлять грамотную коммуникацию между компанией и потребителями.
Эволюция маркетинга характеризуется уникальными изменениями, которые осуществлялись на каждом из этапов, создавая из инструмента торговли целую комплексную системную деятельность.
Оставить комментарий