СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

55ab95271f395df2728b4572Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Каждый — гений. Но если вы будете оценивать рыбу по её способности лазить по деревьям, она так и проживёт всю свою жизнь, веря в то, что она тупая».

Образование с течением времени изменяло своё направление, дополнялось новым содержанием, при этом сохранялись научные и культурные ценности, накопленные предыдущими поколениями.  Последующее обучение в разных странах организовано по-разному.

poster_photo (4)

Система образования не только заставляет лазить рыб по деревьям, но также заставляет их слезать вниз и участвовать в забеге на 10 миль. Скажи Школа, ты гордишься тем, что ты делаешь? Понимаешь ли ты, сколько детей уподобились этой рыбе? Плывя против течения в классе, никогда не находя своего таланта… Думая, что они тупые… Веря в собственную бесполезность…

Но время пришло! Никаких больше извинений… Я вызываю школу на помост и обвиняю её в убийстве креативности, индивидуальности, и в совершении интеллектуального насилия. Это — древний институт, который изжил сам себя.

Современное общество нуждается в новых методах получения знаний. Это в начале восемнадцатого столетия в таком энциклопедизме и находили истину умы эпохи Просвещения. С того времени объём знаний существенно увеличился и правильно рассортировать его, используя на практике лишь устаревшие методы, становится всё сложнее.

Поэтому это заставляет меня сделать заявление и если мне позволите, я приведу доказательства:

  • Вот как выглядит современный телефон. Узнаёте его?

dlyakota.ru_gadget_sovremennye-telefony-s-neobychnym-form-faktorom_4

  • А вот как выглядел телефон 150 лет назад. Правда, разница огромна?

9

  • Далее, вот как выглядит современный автомобиль…

Jaguar-XJL-2010-1920x1200-012

  • И вот как автомобиль выглядел 150 лет назад…

605020129

  • А теперь смотрите на это. Вот как выглядит современный школьный класс…

1.jpg

  • И вот класс, каким он был 150 лет назад…

4FYhvqLZPOc

Вам не стыдно? Прошло более столетия, но НИЧЕГО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ!

Вы всё ещё утверждаете, что готовите студентов к будущему? Но где доказательства, я вас спрашиваю? Вы готовите студентов к будущему? Или может к прошлому? Вы готовили людей для работы на фабриках. Этим можно объяснить, почему вы рассаживаете учеников стройными рядами, красиво и аккуратно заставляете их сидеть тихо. Даёте им короткий перерыв перекусить и 8 часов в день указываете им, о чём им надо думать. И заставляете их соревноваться, чтобы получить «А» (буква, обозначающая качество продукта). Будто это мясо категории А. В прошлом всё было по-другому. У нас у всех есть прошлое… Сегодня мы не должны делать роботов зомби!

Мир прогрессировал… И теперь нам нужны люди… инновационно, независимо, но способные объединять. Посмотрите, любой учёный скажет, что невозможно найти два похожих мозга. И каждый родитель с двумя и более детьми подтвердит вам то же самое. Но тогда объясните, почему вы обходитесь с учениками, как с пасочками для печенья или с бейсболками, давая им это дерьмо — «один размер на всех»?

Если бы доктор прописывал одинаковое лечение всем своим пациентам, последствия были бы трагичными! Многие люди бы болели. Однако, это именно то, что происходит! Это ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ! Когда один учитель стоит перед двадцатью детьми, каждый из которых имеет разные склонности, разные потребности, разные таланты, разные мечты. Он преподаёт одно и то же всем одинаково. Это ужасающе! Это не может быть оправдано! Это, возможно, одно из самых тяжких преступлений, которое можно совершить! Не говоря уже о том, как вы относитесь к своим сотрудникам…

tsennost-poluchaemyh-znanij

Профессия учителя — самая важная профессия на планете! И при этом она НИЗКООПЛАЧИВАЕМАЯ! Не удивительно, что многие студенты остались обделёнными. Учителя должны зарабатывать столько же, сколько и доктора. Потому что доктор может сделать операцию на сердце и спасти жизнь ребёнка. А хороший учитель может достучаться до сердца этого ребёнка, и это позволит ему жить по-настоящему! Учителя — это герои, которых вечно упрекают, но проблема не в них… Они работают в системе, без особого выбора, или прав.

Школьные программы созданы теми, кто устанавливает правила. Большинство из них никогда не преподавали и дня в своей жизни. Существует стандартизированный тест. Они думают, что возня с этими вопросами, имеющими множество ответов, будет определять успех. Это нелепо! Однозначно, эти тесты слишком очень грубые, чтобы их использовать. От них следует отказаться! Послушайте Frederick J. Kelly, который изобрёл стандартизированное тестирование, сказал: «Эти тесты слишком грубые, чтобы их использовать, и от них надо отказаться». Если мы будем продолжать в том же духе, последствия будут летальными.

У меня нет больше веры в школу, но я верю в людей! Если мы можем изменить здравоохранение, машины и страницы Facebook, тогда это наша обязанность сделать то же самое с образованием. Апгрейдить его, изменить, избавиться от духа школы, потому он бесполезен. Если только мы не работаем над тем, чтобы выбить дух из всех и каждого ученика. Вот какой должна быть наша задача — никаких больше общих вопросов. Вместо этого давайте достучимся до самой сердцевины каждого сердца в каждом классе. Безусловно, математика важна, но не более, чем искусство или танцы. Давайте дадим каждому таланту разные шансы. Я знаю, это звучит, как мечта! Но такие страны, как Финляндия, совершают удивительные вещи. У них учебные дни короче, домашние задания отсутствуют, учителя получают достойную зарплату, и они сфокусированы на сотрудничестве, вместо конкуренции. И тут есть пробивные мальчишки и девчонки. Их образовательная система превосходит все прочие в других странах в Мире! Другие страны, как Сингапур, быстро идут к успеху — Школы типа Монтессори, программы вроде Khan Academy.

Нынешнее образование необходимо выводить на совершенно новый уровень, чтобы оно начало приносить пользу обществу. Школа должна рассказывать ребёнку не только лишь об общепринятых моральных ценностях и знакомить его с общими знаниями, но и подталкивать его на выражение собственного мнения, давать возможность определять личную позицию. Потому что, не смотря на то, что ученики — это всего лишь 20% населения, они — 100% нашего будущего! Так давайте прислушаемся к их мечтам! Я верю в Мир, в котором рыба больше не должна лазить по деревьям! Я так считаю! А теперь я хочу, чтобы вы подумали, как можем мы все вместе создать более действенное, эффективное и просто лучшее будущее обучение!

1-qfECzTQsA-7v7l05MnoT0w

С уважением,
Татьяна Минина

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий